Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимоотношениеи взрослых в этом процессе.
Результат воспитания может быть успешным только при условии равноправного партнерства педагогов и родителей, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основе этого союза положено единство стремлений, взглядов на воспитательно-образовательный процесс, пути достижения намеченных результатов.
Существуют традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.
Традиционными формами называют такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учречдений. К ним относятся: беседы, родительские собрания, дни открытых дверей, консультирование, анкетирование, выставки и т.д.
Нетрадиционные формы работы - новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка. К ним относятся: сайт детского сада, сайт воспитателя группы (воспитателя), проведение акций, буклеты, совместные мероприятия, конференции, газеты, презентации и т.д.