Развивающая предметно-пространственная среда

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ 

Сауткиной Анастасии Александровны  

Развивающая предметно-пространственная среда

 

 Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде: среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 

Требования к развивающей среде ФГОС  ДО:

     Насыщенность - соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств обучения (в том числе технических), разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)                         

           Трансформируемость возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

            Доступность -свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам.

     Полифункциональность- возможность разнообразного использования в различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности. 

           Вариативность -наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и т.д.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов. 

        Безопасность -соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества.

              Пространство группы организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

 

 ОО "Познавательное развитие"

"Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации; формирование воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социальнокультургых ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,об особенностях ее природы, многообразии стран и народов  мира" 

 Патриотический уголок    

       

  

Наполняемость:

 

 

- Карта мира ; ф
лаг, гимн, герб, портрет Путина В. В.;

 

 

 

- Познавательные книги по патриотическому воспитанию;

- Коллекция кукол: "Народные куклы", "Народы мира"; 

- Произведения русского народного творчества для самостоятельного рассматривания.

  Альбомы:

- «Моя семья»

- «Мой город»

- «Наша армия родная»

- Тематические альбомы родов войск и боевой техники

- Наборы тематических картинок "Русский быт"

                         Экологический уголок

 

  Наполняемость:    

    - В разное время года в уголок природы  вносятся   сезонные сменные объекты .

- Цветы ,оборудование по уходу за цветами;

- Календарь природы;

природный материал:желуди,каштаны,камешки,сыпучие продукты;

- Дидактические пособия о диких и домашних животных; 

дидактические пособия о растительном мире;

- Дидактические пособия о связях между сезонными изменениями в природе и переменами в жизни людей;

- Детский альбом с наблюдениями за природой

- Атрибуты для ухода за растениями

Уголок экспериментирования

     

    Наполняемость :

- Нитки  лупа,

- Ёмкости для воды ,ёмкости с песком;

- Камешки плавающие и тонущие;

- Шарики воздушные ;

- Формочки с крышками;

- Палочки разной длины;

- Набор форм для игр с песком и водой;

- Коллекция "Бумага"; 

- Коллекция "Ткани";  

- Коллекция"Стекло";

- Коллекция "Пластмасса".

- Трубочки,прищепки, пипетки,иедицинские маски,свечи и т.д.

 Математический уголок

  

 Наполняемость:

- Счетный материал;

- Занимательный познавательный математический материал

(рамки-вкладыши, доски-вкладыши);

- Логические игры: блоки Дьеныша,палочки Кюизнера;

- Объемные фигуры, счеты, модели часов, мозайка, пазлы;

- Игры: "Танграм";

- Крупный строительный конструктор;

- Конструктор : "Лего".

 

 


        ОО" Художественно - эстетические развитие" 

 Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Уголок художественного творчества

     

 Наполняемость :

 

 

 Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).- Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).

- Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.

- Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.

- Небольшие магнитные доски для рисования.

- Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).;

 -Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).;

- Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.;

- Фартучки и нарукавники для детей;   

- Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.;

- Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.;

Образцы игрушек и предметов народного промысла. 

- Папка с лучшими детскими работами.

- Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.

-Коллекции красивых открыток по разным темам;

- Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).

                       Музыкально-театральный  уголок

                  

Наполняемость:

- Погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др. ;

 

- Музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим     звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта) ;

 

- Иллюстрации по теме «Времена года»;

 

- Музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр) ;

 

- Портреты композиторов;

 

- Иллюстрации из «Музыкального букваря»;

 

- Музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик»

- Альбомы для рассматривания: "Симфонический оркестр",   "Народные инструменты», 

«Танцы народов мира» и т. п. ;

- Музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные) ;

- Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма;

 - Стойка-вешалка для костюмов.

 - Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки сказок.

      В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.

     Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

 


                               ОО " Физическое развитие"

Физкультурный уголок направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Спортивный уголок

 Наполняемость:

- Картотека малоподвижных игр;

- Картотека физкультминуток;

- Картотека утренних гимнастик;

-Сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;

-Иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

- Символика и материалы по истории Олимпийского движения

- Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- Коврики и массажные;

- Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- Мячики – ежики;

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие;

Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли;

- Мячи резиновые, мяч футбольный.

 

 


ОО "Социально-коммуникативное развитие"

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

                                    Уголок ПДД

                                         

Наполняемость:

- Макет перекрёстка;

- Набор дорожных знаков

- Дидактические игры: "О чём говорят знаки?", "Угадай знак", "Где спрятался знак?", "Перекрёсток", "Наша улица",  "Я водитель" и др.

- Схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

- Дорожный транспорт (трамвай, троллейбус, скорая помощь, автобус и т.д.)

- Кукла регулировщик.

                                  Уголок Дежурства

               

Наполняемость:

-Фартучки, колпачки

-Стенд "Уголок дежурства"

- Атрибуты для дежурства

                                    Игровые уголки:

                                      

                                                     

                        ОО " Речевое развитие"

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

                                       Книжный уголок  

                                            

 

 Наполняемость:

-Портреты писателей;

- Азбуки разного рода(прозаические, поэтические, художественные.); - Книги разных тематических жанров;

- Энциклопедия дошкольника;

- Дидактические игры;

-Плакаты по составу слова;

-Говорящая азбука,и др.

Дата последнего обновления страницы 29.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения