Общественная значимость программы
     Семья является социальным институтом воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. В семье дети получают первый опыт познания окружающего мира, учатся общаться. Поэтому приоритетность поддержки семейного воспитания, психолого-педагогического сопровождения семьи было и будет актуально на протяжении всего пути развития общества. 
                     
  
                    
  
                           Программные мероприятия:
1.   Социальный анамнез семьи.
2.   Составление и заполнение социально-демографического паспорта семьи.
3.  Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей.
4.   Анализ социально-педагогических факторов семейного воспитания детей.
5.   Анализ типов семей воспитанников.
6.   Определение стилей воспитания в семье.
7.   Определение педагогической компетенции родителей.
                                 
 
                                        Основные блоки по работе с родителями:
 
                                                                                                                                 
| Блоки | Задачи | Формы | 
| Педагогическое просвещение родителей | Повышение педагогической компетенции родителей | Родительские собрания, консультации, информационные буклеты, информация на сайте, консультирование он-лайн и др. | 
| Включение родителей в деятельность ДОУ | Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ | Соревнования, конкурсы, викторины, совместные мероприятия, дни открытых дверей и пр. | 
 
 
                                                          
 
  
Методика привлечения родителей к деятельности ДОУ:
1 этап. Актуализация потребностей родителей в области образования собственного ребенка.
      2 этап. Педагогическое просвещение родителей.
      3 этап. Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи гумманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.
 

 
Комментарии
Оставьте комментарий